Интервью Альмина

Несколько слов о себе — увлечения, любимая музыка .

Альмина, 25, инженер. Из активных интересов сейчас — японский и фотография. Из того чем очень хочется заниматься, но в силу ряда причин сейчас не получается — рисование, шитье, бас-гитара.
Музыку слушаю разную, но если меня спросить почему я слушаю то или иное 90% истока интереса к музыкантам будет джей-рок — либо это непосредственно японские группы, либо те музыканты о которых как-то упоминали мои любимые джей-рокеры.

Первое знакомство с джей-роком.

Про знакомство с японской музыкой в целом пошло от просмотра анимэ в 2005. Джей-рок головного мозга со мной приключился в феврале 2006. Никогда не забуду этот момент как мы с подругой смотрели что за новый диск дала ее знакомая и наткнулись на Last Song Гакта с какого-то концерта. Вот тогда я попала. Попала конкретно и вот до сих пор. Надо еще учесть что в нашей провинции интернета на тот момент ни у меня, ни у нее не было и найти какую-то информацию было невозможно и все попадало совершенно случайно на дисках с анимэ как добивка свободного места. Там были и клипы Гакта, и Ларки, и Аюми Хамасаки и черт знает что еще, какие-то обои и картинки. Что это, как это и вообще было непонятно и узнать-то самое главное негде. Интернет появился у меня уже осенью 2006, тогда удалось найти что-то из информации. Тогда я узнала про проект S.K.I.N. Запомнила название, состав и погоревала, что больше ничего нет. Доступ же к закромам местного анимэ-клуба у меня появился осенью 2007ого, но это уже не так интересно)

Когда ты узнала о существовании Луны и какими были первые впечатления?

Я сейчас пойду из далека, потому что для меня это длинная история. Вообще у меня ко всему были длинные, окольные и весьма запутанные пути. Но так только интереснее. И так путь к LUNA SEA начался с… BUCK-TICK в 2011 году. То время когда найти инфу было нереально закончилось и пошло совершенно иное, когда инфы как раз уже и завались, читай и зачитывайся. И вот изучая историю BUCK-TICK мне в первый раз попалось название LUNA SEA. Где-то в это же время в мою жизнь втолкали X Japan. Пытаясь поддержать интерес моего МЧ в тот период я стала потихоньку, партизански узнавать про Икс. Копала по большей части музыку, но иногда всплывали и фото, и какие-то факты. Дабы сократить рассказ перейдем к моменту когда в моей голове стал укладываться состав группы… И тут промелькнуло S.K.I.N. Что-то знакомое подумалось мне. Как-то еще так сложилось что я прочитала Jihaku Гакта и книгу о Ёсики. Вы уже догадываетесь кого не хватало с пазле? Сугизо. Тут с наводки Мален я разглядела данного товарища и понеслось. К апрелю 2012 я уже была без ума от сольного Сугизо и для полноты картины мне не хватало познаний о его старой группе LUNA SEA у которых был когда-то совместный тур с BUCK-TICK. В общем, решение было принято, дискография скачана и я села слушать. Слушать было больно, но мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус, потому что верили что это стоит того. Слушать я начала по схеме отработанной на других исполнителях — альбом из конца первой трети творчества и последний. На Луне схема дала сбой. EDEN мне не ложился от слова совсем. К слову он до сих пор у меня аутсайдер. Я страдала месяц, пока мне не попалась Face to Face с концерта 2007. Вот тут я поняла, что я не так слушаю эту группу) Пришлось переслушивать все целиком по порядку, вперемешку, по-альбомно. В итоге я смирилась с тем, что вокал Кавамуры не моё, но музыка, которая за этим вокалом стоит куда больше и я не могу их не слушать. В конце концов они у меня не одни такие, где музыку я ценю, а вокал могу и потерпеть.

Ого! Как это все здорово! Окольный путь, который захватил столько групп! Ну-ка, расскажи подробнее про схему и как она отработалась на других исполнителях? И какие группы остались в числе любимых?

Схема отлично себя зарекомендовала на Б-Т ибо их первую треть я вообще слушать не могу и вот с Kurutta Taiyou отлично вообще. Грубо говоря Kurutta Taiyou это конец первой трети дискографии.
Ларки так же в нее вписываются.
У Иксов слишком мало альбомов. С ними вообще сложно. Я у них выгребаю только баллады.
После провала с LS пришлось отказаться от такой выборки. Но теперь и к музыке подход совсем другой стал.

Просто я не учла тот факт что в ЛС Рюичи уже был распет и всего себя показал на первом альбоме, Суги с классическим муз. образованием в принципе не дал бы группе играть абы как, да и Джей с Ино были не такие уж неумехи. Так что эта группа с первого своего альбома выдавала шикарный материал.

Поэтому схема которая работает на группах изначальна собранных из неподготовленных ребят неприменима там, где собираются музыканты с опытом и знаниями. Но это понимаешь уже задним числом зная кто эти люди и как все начиналось.

Кстати, а кто любимые вокалисты?

Любимые вокалисты это конечно же Гакт, Сакурай, Эндо. Это мои эталонные голоса от которых меня размазывает как масло по теплому хлебу. Очень нравится вокал Джея, тем более что от альбома к альбому чувствуется, что человек работает и прогрессирует. Есть такие статистические выбросы как Кен Ллойд, Иноран и хидэ. Я просто не могу объяснить почему, но слушаю и мне хорошо, хотя я тут же могу назвать какой-нибудь недостаток.

Интересный выбор! Но вернемся к Луне. На сегодняшний день какой альбом является любимым?

Любимых альбома три и выбрать из них один я бессильна.
LUNA SEA за ту экспрессию что ребята вложили, за то как Рюичи жестоко эксплуатировал свой голос.
Mother за ту глубину музыки, которую страшно сказать делали 24-летние мальчишки.
A Will. Последний дорог хотя бы потому, что вышел ни когда-то там, а вот тут, совсем недавно и на пике моего восхищения группой.

Скажи пожалуйста, какой период в истории группы тебе ближе?

Я сейчас все испорчу, но никакой.
История они и есть история. Она была и ее не изменишь. Поэтому я на самом деле к любой истории отношусь холодно и беспристрастно. Знать интересно ибо это может что-то прояснить в отношении к продукту сделанного в этот период, какие-то выводы сделать. Но я для себя никогда не выделяю какой-то период. даже то что было допустим год назад для меня уже история и я буду к этому относится точно так же как и к событиям 25 лет назад.

Но ведь творчество менялось? Что насчет любимых песен? К какому периоду относится большинство любимых песен? Или это не зависти от периода?

Я посчитала оценки в плеере и по 6 любимых треков у Shine и A Will. При этом Shine я не назвала любимым альбомом)
Творчество конечно менялось ибо меняется опыт, мастерство. Было бы ужасно скучно, если бы ребята выпускали абсолютно одинаковые альбомы. С другой стороны еще сильно влияет в какое настроение слушаешь ту или иную песню. Ту же Search for reason я могу слушать полностью погружаясь и выплескивая своё собственное состояние через нее, а могу и промотать недовольно сморщив носик. Хотя есть конечно безусловно любимые как Mother или Face to Face, 4a.m. или Gravity. Они наоборот задают настроение.

А какие у тебя любимые клипы? И любимые концерты?

Грешен, каюсь, я смотрела далеко не все концерты. Но все таки большую половину)
Если говорить о любимом клипе, то однозначно Shine.
Из концертов очень люблю скорее даже фильм-концерт Sin after sin. Сама концепция соединения концертных записей и отдельно отснятых видео дополняющих смыслом и эстетикой песню мне очень нравится.

Насколько, по-твоему изменилась музыка группы после воссоединения?

Ох, спросила так спросила. То что она изменилась это безусловно. Каждый столько лет двигался в своем собственном направлении и тут снова в группу, в одно целое. Они и раньше-то каждый писал ту музыку что ем ближе и при должной сноровке можно быстро отличить где чье и это все собиралось в общую картину у которой каждая грань отливала своим сиянием, а сейчас это вообще яркий калейдоскоп в котором как упадут эти пять разных стеклышек, так и получится уже даже не альбом, а каждая отдельная песня. Уже каждый по отдельности стал куда многогранней, а уж вместе. Я надеюсь пороха там в пороховницах еще не на один альбом осталось ибо чем дальше тем интереснее должно получаться.

да, это действительно очень интересно! А каким видится для тебя каждый участник группы -и в музыкальном плане и в человеческом? Есть ли один самый любимый участник?

Я пожалуй попробую ответить с конца. Самый любимый у меня один. Тот, кому достаются и все мои любовные дифирамбы, и, кого я могу со спокойной душой обкостерить за то, что зараза такая опять не то выпустил. В общем Сугизо от меня всегда доставалось больше всех. Я вообще строга к тем кого люблю)
С Сугизо мне на самом деле проще чем с остальными. Я в первую очередь была заинтересована Сугизо-человеком и уже после открыла Сугизо-музыканта. Мне проще понять его поступки как человека, что не означает, что я все из них принимаю. Музыкально он как раз таки мне сложнее, но в этом куда большая прелесть. Зато энергетика его 100% моя. Что в Луне, что сольно для меня быть в поле его энергетики это словно нырнуть в теплую воду где тебе хорошо и безопасно.
Человек-загадка, человек-туман — Иноран. Абсолютно неуловим для меня, но опять же в этой неуловимости своя притягательность. Его соло было вторым из лунатиков. Это был глоток воздуха. Влажного, то пряного от луговых трав, то холодного как ночной дождь. Но музыка этого человека всегда приносит облегчение. Смывает все печали. Но что внутри этого дождя, создающего эту музыку я не знаю. Моя любовь к Инорану это как рыцарская любовь к образу прекрасной дамы. Фиг знает что там на самом деле, но готов служить и свершать подвиги во имя.
Джея я не то чтобы люблю. Скорее очень сильно уважаю, как уважают хорошего старшего брата. С таким теплом, восхищением и готовностью встать плечом к плечу. Человек сильнейшей энергетики. Я право не ожидала от него, но я помню меня буквально снесло его энергетикой на концерте в Гонконге. Я до была как-то спокойнее к нему. Ну хороший музыкант, свой парень, музыка неплохая. А вот в живую… Это очень сильно как взрывная волна.
За Шиньей просто интересно наблюдать. Это настолько позитивный человек. Его я вообще впервые увидела у Гакта в его проекте YFCz. Была какая-то передачка и все что я из нее помню, так это вечно ржущего Шинью уплетающего какую-то еду))) Ну и конечно же настоящий профессионал своего дела. Только благодаря Шинье я поняла зачем вообще есть такая вещь как драм-соло.
А с Рюичи у меня не сложилось. Очень уважаю его как певца, могу послушать его сольники, даже всех женщин моей семьи на него подсадила, но как человек он меня отталкивает. Абсолютно иррациональное чувство.

Поразительно!! Очень близко к моему восприятию, я даже не ожидала! Сугизо я тоже сначала открыла как человека, читая его майспейс, а музыка его для меня порой непонятна. Иноран — точно загадка. И Джей — глубоко уважаю и в чем-то восхищаюсь. Точно, сильнейшая огненная энергетика — даже через интервью пробивает! представляю, что было на концерте! Кстати, расскажи про концерты. Каким был первый концерт? В чем для тебя самое главное отличие живого концерта от ДВД?

Первым моим концертом был Гонконг в 2013. Для меня это было первым во многих планах: первая поездка за границу, первое живое выступление японской группы, да еще и ни какой-то, а той что вот в тот момент я обожала. Естественно у меня были высокие ожидания и я очень рада что они оправдались.
Я готовилась к этому концерты. Смотрела записи старых концертов, пыталась хоть чуточку понять к чему готовиться. Плюсы записи в том что тебе уже дают лучшие ракурсы, четкую картинку и интересные моменты. Когда концерт начался я была на 10 ряду рядом с проходом по правую сторону сцены. Я специально выбирала сектор у Сугизо. Темно, играет лунная соната, по сцене плывут силуэты и ты уже по походке понимаешь кто из них кто. Волнение, трепет. Концерт начинается. И тут первое разочарование — 10 ряд. Но я быстро просекла, что никто меня не вернет на моё место если я ускачу вперед и я ускакала к сцене. И вот тут когда до сцены от силы метра 4-5 ты понимаешь, что даже самая хорошая операторская работа не передает энергетику. Эту тончайшую материю, которую самое истинное счастье пропустить через себя. Но и тут свои подводные камни. Когда ты у одного края сцены, можно не охватить то, что происходит на другом. И уже никакой паузы, никакой добрый дядя монтажер тебе не склеит картинку. На самом деле самое прекрасное это побывать на концерте, а потом посмотреть хорошую его запись. Тогда и своих впечатлений вагон и упущенное можно рассмотреть)
Вообще, мне очень повезло с концертом в Гонконге. Там расстояние от сцены до первого ряда было буквально метр и то что я смогла подойти с 10ого на 3ий ряд и еще поскакать от души сделало мне концерт. К сожалению стадионный лайв у меня таких впечатлений не оставил. Скорее наоборот «Я же помню как быть близко к вам, помню что значит чувствовать вас. Так где оно все?». Стадионные концерты я люблю смотреть в записи. В живую я на LUNA SEA поеду теперь только в клуб)

Да!! Как я тебя понимаю — стадион — совсем уже не то, что стоять в первых рядах! А на каких сольных концертах ты побывала?

Была на Сугизо в декабре 2013. Там было два концерта и решила не мелочится и идти на оба. Тогда же в первый раз я попала на сольный концерт Джея. А в этом году съездила на два сольных концерта Джея.
Очень хочу попасть на сольного Инорана, но все не складывается. Просто засада какая-то.

Ну, а теперь давай поговорим о делах фандомных. Как ты решилась на такое большое дело — вести активную деятельность во всех группах и еще и сделать сайты? Это не говоря уже о переводах и организации подарков. С чего все началось?

А я как-то не решалась, оно само получилось. С момента открытия для себя LUNA SEA я с удовольствием потянулась к сообществу на дайри. Там можно было и сканы посмотреть, и новости какие-то узнать. Там познакомилась с Мако и Кусано, с которыми вместе ехали на концерт в Гонконге и отлично провели время после концерта. Так потихоньку знакомясь в живую с людьми из фандома мне стало уже интересно не только потреблять, но и что-то отдавать. Стала выкладывать какие-то свои сканы, какие-то новости, но в этом все еще не было системы. Когда осенью 2013 лунатики развернули активную деятельность по всем фронтам выяснилось, что мы упускаем очень много новостей. Так появилась идея «Информационного бюллетеня», сотый выпуск которого был в этом месяце. Мы объединились с Котора и это было с одной стороны очень весело, с другой весьма полезно. Иногда мы получаем отклик и нам говорят спасибо, иногда нет, но мы не отчаиваемся и делаем дальше ведь кто если не мы? Был период, когда я осталась одна и не успевала, да вообщем-то и сейчас никто уже не может гарантировать, что в пятницу будет выпуск, но мы стараемся как можем.
Первый бук появился спонтанно. Я проснулась и поняла что мне нужно сделать бук к юбилейному концерту. Вот я только что спала и в моих руках он был, вот я проснулась и уже строчу объявление «Давайте сделаем бук!». Я не могла его не сделать. Я уже знала как он будет выглядеть, мне оставалось перенести то, что я видела во сне в реальность. У меня получилось, за что я благодарна всем, кто поучаствовал. Еще два бука были тоже сделаны по принципу «Я тебя видела во сне».

Сайты изначально проект моего тщеславия и набивки руки именно в области сайтостроения. Мой японский знакомый предложил попробовать сотрудничать в этом направлении, но я понимала, что мои знания безбожно устарели, да и портфолио у меня нет, а значит мне срочно нужно его сделать. Я не придумала ничего лучше чем создать сайт для фандома, а чтобы уж совсем набить руку, я сделала целый проект lunasea-rusfan. К сожалению со знакомым мы так и не стали сотрудничать, хотя кто знает что будет дальше))) А вот сайты есть и пусть там еще над очень много потрудиться над контентом, а это нужно безумно много времени и сил, которые к сожалению есть далеко не всегда, но я верю что когда-нибудь все получится.
Ну а группы… В группы меня уже позвали по факту того что уже был запущен информационный бюллетень и раз я все равно собираю новости отчего бы не вывешивать их и в группы. Какое-то время я там активно работала, сейчас подтянулись еще люди и все по крайней мере функционирует и живет. Моя главная обязанность осталась INORAN Street Team. Это еще одно моё детище и достижение. Когда менеджмент Инорана объявил о создании официальных зарубежных стрит-тим я с неделю терзалась сомнениями нужна она нам или нет. Даже не так, нужна она мне или нет. В итоге по принципу «А была не была!» связалась с менеджментом, подписала соглашение и вот я уже год официальный лидер.

Да, а ведь все это произошло за очень короткое время! Скажи, пожалуйста, какой вид фандомной деятельности тебе нравится больше всего? А что самое сложное?

Самое сложное это заставить всех что-то делать сообща. Потому что придумать концепт того же фанбука не сложно, сложно собрать анкеты, фотографии, рисунки. Особенно рисунки. Для юбилейного фанбука я двое суток рисовала арты, чтобы не было стыдно за результат ибо сроки уже выходили, а артов не хватало. Я по своей натуре не тот человек который пойдет писать в личку каждому «А что ты сделал для общего подарка?».
Самое приятное это собрать фандом вместе. Тут даже не важно какой фандом, так как собираю всех кто под руку подвернется) Даже если приходит только один человек не расстраиваюсь. Я человек замкнутый и сбор фандома это выход из зоны комфорта, но удовлетворение от удавшейся встречи стоит того, чтобы поволноваться перед встречей и побороть свои страхи.

Да, личные встречи — это очень здорово! а какими качествами, по-твоему должен обладать лидер фандома?

Самое важное это умение идти всегда вперед и делать «для себя». Во-первых это не дает сдаваться, во-вторых, для себя мы делаем лучше чем для кого-то там. Когда ты делаешь что-то для массы конечно же надеешься, что тебе будут рады и будут поддерживать. Так вот это ошибочно. Чаше всего массы молчат. Именно в этот момент задаваясь вопросом «На кой же я этим занимаюсь и трачу своё время» сама себе отвечала «Я это делаю в первую очередь для себя. Если это будет полезно еще кому-то — хорошо, нет — и ладно. Мне это полезно в любом случае». Это было единственным почему есть сайты, есть информационный бюллетень, почему вообще есть все то, что я делала, делаю и буду делать.
А люди подтянуться, кто-то скажет спасибо за одно, кто-то за что-то еще. Кто-то поддержит начатое и продолжит. Пока есть хотя бы один кто идет и тащит, у фандома есть будущее, есть где и вокруг кого собираться.

Да, я тоже пришла к таким же выводам — главное — это получать удовольствие самому. только тогда и люди подтянутся. И все-таки , какую поддержку, какой отклик ты хотела бы видеть в фандоме?

Очень хотелось более активного участия в различных поздравительных акциях, чтобы собирались вместе. Хотелось бы увидеть что творчество любимых музыкантов сподвигало кого-то на что-то. На арты, стихи, переводы, собственную музыку.
Ну и когда говорят «спасибо», тоже приятно, что уж там)

Да, это верно. Надеюсь, что с дальнейшем появиться больше активных людей. И последний вопрос: изменило ли в чем-то знакомство с Луна Си тебя и твою жизнь?

Сложно сказать что конкретно изменило во мне знакомство конкретно с LUNA SEA, потому что тот человек коего я представляю из себя сейчас это комплексное воздействие всех моих любимых музыкантов. Но то что где-то определенно есть след от LUNA SEA, я не сомневаюсь) В конце концов мы все пытаемся ровняться так или иначе на тех кем восхищаемся. Кто-то откровенно копирует образ, кто-то культивирует в своём характере какую-то особо важную для него черту. Я собираю со всех понемногу пытаясь создать свою собственную индивидуальность.
Из совсем бытового, Сугизо и его интерес к проблемам экологической обстановки заставили и меня немного задумываться над этими вопросами и жить хотя бы чуточку более осознанно. Джей же для меня вечная подпитка идти вперед и не сдаваться. А все вместе это группа создающая музыку, которая со мной и в печали и в радости. Группа за которой не страшно и на край света поехать. Мне кажется уже этого достаточно.